- Игра – это удовольствие, участники и ученики открыты к этому
Для образовательной среды это ценно – чтобы обучение приносило удовольствие. Рабочий или образовательный процесс часто бывает скучным, рутинным. Игрофикация может это разбавить.
- Ответственность за самого себя
В игрофикации часто соединяются два процесса: поиск ресурсов и применение их на практике. Таким образом, в здоровой геймифицированной системе развитие игроков и событий будут зависеть от их выбора, а значит они будут учиться отвечать за свои действия и осознавать к чему они могут привести.
Геймифицированная система – это искусственно созданная, скорее всего уменьшенная в масштабах модель, которая дает ощущение безопасности и возможность ошибиться. Несмотря на это, эмоции остаются такими же живыми, а значит мы можем проиграть те же действия, что предпринимали бы в живую – с такими же эмоциями, но без потерь и риска.
Геймификация — это способ разработать системы, которые могут мотивировать людей. Все, что способно привлекать новых участников и удерживать существующих или вдохновлять их эффективно решать задачи, стоит попробовать.
- Эксперимент и совершенствование
Совершенствоваться в игре — значит экспериментировать. Вы знаете, что когда-нибудь неизбежно потерпите поражение, но также знаете, что вы всегда сможете начать заново, поэтому возможность поражения не пугает – это так называемый
эффект Марио. В большинстве видеоигр вы можете выиграть, но не можете проиграть окончательно. Такой подход с успехом можно использовать в воспитании предпринимательского духа, где инновации, нестандартное мышление и привычка не сдаваться после проигрыша играют ключевую роль.
- Моментальная обратная связь
Прохождение уровней и некоторые «оценочные» механики дают возможность участнику сразу получить анализ своего результата. В таком случае игрофицированная система откликается на целевые действия игрока, дает пространства для альтернативы, для дальнейшей тренировки навыков – и игрок осознанно подходит к выстраиваю стратегии.
- Разнообразие механик и форм
У каждого участника может быть свой тип игрока, а также характер и предпочтения, а это значит, что для достижения лучших результатов каждый игрок должен быть мотивирован, и добровольно принимать участие. Найти подход к разным людям помогает то разнообразие механик, которые доступны при создании геймификации.
Это первая из цикла статей про геймификацию. В следующих я подробнее расскажу о геймификации в образовании, принципах геймификации и этапах ее создания, покажу несколько удачных, на мой взгляд, примеров геймификации.